суббота, 6 июня 2015 г.

Лаванда.Терпкая, гордая и спокойная. Как использовать и для чего

Сегодня хочу рассказать об эфирном масле лаванды. Это одно из масел, которые допустимо наносить на кожу в истом виде.


Лавандовое масло-очень женское, масло с которым у меня ассоциируется домашний очаг, горячий ужин на столе и руки наших мам и бабушек. Я бы даже назвала его семейным, домашним, уютным, добрым, успокаивающим и расслабляющим. И если бы я выбирала аромат для дома, то однозначно остановила бы выбор на лаванде.

Вообще, если выбирать какое-то универсальное масло для всех частей тела, то я бы выбирала между лавандой и иланг-илангом. И если Иланг-иланг очень сладкий и чувственный, немного легкомысленный, то лаванда терпкая и спокойная, даже гордая.

Но ведь лаванда пригодна не только для тела. Издавна с помощью нее отгоняли моль и даже комаров, ароматизировали постельное белье и наполняли подушки. Лавандовое масло отлично борется с порезами, ожогами, укусами насекомых, покраснениями, раздражениями, перхотью, шелушениями...
Но я увлеклась...

Для волос лаванда очень хороша, особенно если у вас они склонны к жирности или сухости и имеется зуд или перхоть. Если масло регулярно использовать для кожи головы, то можно продлить свежесть волос на несколько дней.

Очень важно еще и то, в каком месте была собрана лаванда. Одной из самых лучших считается французская, но и теперь уже наша, крымская, считается очень хорошей. Мое масло произведено в Украине, я так полагаю именно в Крыму, но так как стоит сертификат Органик, я спокойна за качество и не думаю, что лаванду собирали на чернобльских полях.

Как я использую?

Если у вас есть настоящий органический шампунь, срок годности у которого буквально пол года, то я бы очень советовала добавлять в каждую порцию буквально по  1 капле масла. Но шампунь лучше в этом случае наносить только на корни и не распределять по длине. Я бы посоветовала такой обогащенный шампунь использовать во вторую помывку и чуть больше по времени помассировать корни. Этот способ позволит справится с излишней жирностью волос или сухостью, поможет избежать зуда и перхоти.

В аромарасчесывании:
Люблю ее использовать сольно. Так как лаванда обладает успокаивающими и расслабляющими свойствами, то после такой процедуры я очень легко и спокойно засыпаю.

В ванной:

У меня уже есть традиция! Каждый вечер пятницы я посвещаю уходу за собой. И всегда принимаю ванну с эфирными маслами. Лаванду и тут использую сольно, смешиваю 5 капель с солью и растворяю в воде.



Масляные маски.
Я могу они рассказывать бесконечно и советовать вам сочетать лаванду с дорогущими базовыми маслами, но на самом деле, нужно в арcенале иметь одно хорошее базовое масло, которое подходит лично вам и устраивает по всем показателям и не обязательно использовать дорогое (миндальное, льняное, оливковое,абрикосовых косточек). Когда мы наносим масла на корни, по сути не имеет значения, какое именно это масло. Потому что нам важно транспортировать эфиры в кожу. Лучше чтобы базовое масло было нерафинированным.

Итак для простой маски нам понадобятся:

Любое базовое масло ( у меня сегодня будет льняное)
Эфирное масло лаванды

В любую мисочку выливаем необходимое количество базового масла. мне для корней надо буквально 3-4 столовых ложки масла. И подогреваем на водяной бане до теплого состояния. не нужно делать мало горячим, иначе мы убьем все полезное. Когда уже масло нагрелось, мы добавляем 3-4 капли лавандового масла и наносим на кожу голову. Оставлять такую маску можно на 3 часа и даже на всю ночь.

Перед любым использованием масла проверяем его на локтевом сгибе в смеси с любым базовым. Есть некоторые противопоказания по каждому эфирному маслу, обычно нельзя использовать эфиры при планировании беременности и в первый триместр.

Но лаванда хороша и тем, что отлично сочетается с другими эфирными маслами: корица, сосна, бэй, гвоздика, ромашка, роза, имбирь, ладан, сандал, лимон, чайное дерево, розмарин, герань.

Я всегда использую в маске на корни в сумме не больше 5 капель разных масел. Лучше использовать 2 вида эфиров, реже использую 3.

Покупала я свое масло в ИМ Айхерб: ссылка на магазин
Прямая ссылка на масло

Комментариев нет: